Первое представление о реальности

4 представления о реальности

Существует четыре представления о нашей жизни, о том, какова природа сознания. Вам нужно самим решить для себя, какое представление вам больше нравится, какое бы вы хотели развить в себе. И соответственно, такой вам и нужен духовный учитель. А судить уже надо по плодам.
Эти представления не касаются ни одной из конфессий, это не касается какой-то группы людей. Это анализ с точки зрения понимания, откуда берется сознание. Даже в одной конфессии у разных людей могут быть разные представления.

Первое представление о реальности

Первое представление – самое распространённое: сознание, природа сознания (чувствовать, думать и желать) берётся из высокоразвитой материи. То есть жила-была материя без всякого сознания. Например, стул, и в какой-то момент из него появилось сознание. Не было, а потом – ба-бах! – и проявилось сознание, начало думать, чувствовать и желать, стало возмущаться, голосовать на выборах. Слышали такое представление? Сознание – это порождение высокоразвитой материи. Знакомая философия? Она не новая. В «Бхагавад-гите», которой больше пяти тысяч лет, упоминаются люди, которые эту философию исповедовали в своей жизни. Их называли локаятиками и вайбхашиками. А сейчас таких людей называют дарвинистами. Они говорят, что материя породила сознание. Получается, что сознание существует в течение 70-100 лет. У этого сознания не было индивидуальности до того, как эта материя появилась. И после смерти этой материи этого сознания не существует. Каковы доказательства, что сознание порождается материей? Очень простые. Если кого-то стукнуть по голове, то сознание отключается. Если сильно стукнуть, то оно даже не включается. Значит, сознание порождается телом. Хороший аргумент ведь? Главное, практичный.

Чтобы было понятно, что такое высокоразвитая материя, я приведу несколько примеров. Иногда говорят: высокоразвитый углерод. Видели уголь? Когда он развивается, то появляется сознание. Другой пример: если вы возьмете ручку двери, у неё нет сознания, но если быстро её поднимать и опускать, то сознание «появится». Мне однажды папа в детстве налил чай, я говорю: «Что-то сахара нет». А он говорит: «А ты сто раз в одну сторону покрути, а потом сто раз в другую сторону, и он будет сладкий». Я попробовал. Но он не был сладким. Но люди считают, что если материю усложнять, то в какой-то момент она порождает что-то необычное – сознание.

В чём же заключается счастье для человека, который исповедует эту философию? А счастье очень простое. Если я порождаюсь этим телом, этим механизмом, то счастье состоит в том, чтобы создавать комфорт для тела. Когда я его кормлю – приятно, когда его стукну – неприятно. То есть если моё тело в комфорте, то я могу чувствовать приятные вещи, а больше для меня ничего не доступно. То есть мне необходимо обеспечивать для своего тела как можно больше комфорта и как можно меньше дискомфорта. Так внешне проявляется то, что человеку хочется для счастья. Конечно, если немножечко шире посмотреть, то он замечает, что ещё есть «мои тела» –  это родственники, и для них тоже хорошо бы создать комфорт. А вот неродственники пусть сами себе комфорт создают. Я не переживаю за их комфорт – это же с моим телом (с моей страной, землей, физической семьей) никак не связано.

Как этот человек относится к жизни? Он смотрит вокруг и понимает, что всё вокруг принадлежит людям, потому что человек – это венец природы. В институтах обычно на первых уроках рассказывается идея науки, описывают три постулата, три аксиомы, на которых наука построена. Первая аксиома: человек – венец природы. Человек – самый разумный. Вторая аксиома: так как человек самый умный, это означает, что он всё может познать. Поэтому мир познаваем. И третья аксиома: надо познавать мир, чтобы его использовать для того, чтобы делать для себя больше комфорта. Вот человек с такой парадигмой выходит в природу, и вы понимаете, что он с ней делает.

В таком подходе к миру очень сильно проявляются телесные связи. Мы думаем: «Мы же русские! А те порождены не русскими. Это разные души. Там другое сознание, они какие-то не наши, а тут – наши. Правда, еще есть соседи, которые тоже, похоже, не наши, потому что они громко включают музыку, когда мы этого не хотим».

Есть ли у таких людей благородство? Да, они могут его проявлять. Есть, конечно, экстремальные люди, мы их называем эгоистами, которые заботятся только о своём комфорте. Но есть очень благородные люди, которые готовы пожертвовать самым ценным, что есть – своим телом, ради других. Но только ради наших. Ради наших – да, а ради не наших уже сложно.
И ещё один нюанс. Эти люди говорят, что законы, мораль – это вещи придуманные и относительные. Они живут по принципу: «Если очень хочется, то можно. Чуть-чуть. По праздникам. Если очень хочется, то можно, потому что это же всё условности. Я живу семьдесят лет, потом меня не будет, и если очень хочется...» То есть такой человек живёт в гармонии с собой. Это опасный человек, экстремально опасный. Представьте, кто-то сидит рядом с вами, а он в гармонии с собой. Это же непонятно, что он с вами сделает. Ведь он вас в гармонию не включает, он только с собой в гармонии. То есть у таких людей моральные вещи относительны: делай то, что тебе нравится.

Как этот человек относится к Творцу? Кто для такого человека Творец? Природа. Ведь мы высокоразвитая материя, природа. Как он относится к тому, кто его породил? Эксплуатирует. Представляете? Его породила природа, а он к ней так относится.

В целом философия человека такая: я живу семьдесят лет, всё приятное связано с моим телом, я получаю приятные ощущения и вообще существую, потому что это тело существует. Есть родственники, которые связаны с моим телом, есть мой народ – тоже такое же тело. Всякие эти моральные вещи существуют для того, чтобы люди не подрались. А так, в принципе, если никто не видит, то все можно, это же всё относительные вещи. Я хочу, чтобы моё тело было как можно дольше в комфорте, чтобы не пожалеть, когда помираешь.

Правда, они тоже жалеют. Я был недавно в гостях, встретил там пожилую женщину, бабушку. Я сказал ей: «Вы же такую жизнь замечательную прожили – 90 лет, вы прожили такую насыщенную жизнь!» Знаете, что она ответила? Она сказала: «Как одно мгновение пролетела». Ей не хочется уходить, не хочется.

А теперь встает вопрос: у кого же такому человеку учиться? Кто для них будет учителем? Как будет выглядеть учитель для таких людей?

Давайте вспомним понятия «прейас» и «шрейас». «Прейас» – это результаты, которые приходят сразу. А «шрейас» – это результаты, которые приходят чуть позже. Так вот, люди даже с такой философией хотят, чтобы счастье длилось подольше. Конечно, тем из них, которые глупые, им сейчас приятно и нормально, а то, что потом у них отваливается всё, они об этом не подумали. Но в основном таким людям хочется, чтобы счастье было не на пять минут, а хотя бы на дней пятнадцать. Чтобы богатство было не только сейчас, а на всю жизнь хватило. Разумно же? Получается, ему нужно учиться у человека, который может прожить эти семьдесят лет так, чтобы не посадили, чтобы прожить не два дня в семье, а всю жизнь. Получается, что ему нужен более опытный человек, который может создавать комфорт для тела на больший период.

Как будет выглядеть такой человек, у которого он будет учиться? Если он хочет прожить семьдесят лет счастливой семейной жизнью, у кого ему надо учиться? У того, кто прожил таким образом. Если он хочет быть здоровым, учиться надо у здорового. Если он хочет быть богатым, то учиться у богатого. Поэтому если вы хотите учиться тому, как можно хорошо жить как высокоразвитая материя, то надо учиться у тех высокоразвитых материй, которые смогли это дольше делать. И должны быть примеры, то есть он не только должен говорить, но ещё и показывать, как ему удалось это сделать дольше

Поделитесь этим материалом:

Поделиться
0
Рубрики
> Все категории
> Смотри
> Слушай
> Читай
Проекты Олега Сунцова

Этот сайт принадлежит частному лицу, не являющемуся представителем никакой религиозной организации.
Все материалы на данном сайте публикуются в образовательных целях.
Владелец сайта не преследует цели вовлечения его посетителей в какую-либо религиозную организацию (религиозное объединение).

M
Карта сайта
#s=2&pid=379